logo
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ  
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН  
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19
станицы Марьянской

Информация

Полезные ссылки

  • МИНОБРНАУКИ РФ
  • РОСОБРНАДЗОР
  • МИНОБРНАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
  • ГКУ КК ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
  • УО КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
  • АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЬЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

  • РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕДИНОЕ ОКНО ЦОР
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦОР
  • Ф Ц И О Р
  • НАША НОВАЯ ШКОЛА
  • Ф И П И
  • ГБОУ ИРО Краснодарского края
  • Федеральный центр образовательного законодательства
  • Год памяти и славы
    Сетевой город.Образование

    Сайты-друзья

    Сетевой город.Образование
    Министерство просвещения РФ
    Министерство науки и высшего образования РФ
    Красноармейский район
    Эколята
    Мы [b][K]онтакте

    Мы в Одноклассниках

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Доклад директора

    Доклад директора Томак Т.М.
    на Конференции участников образовательного процесса 
    МБОУ СОШ № 19


    «Система образования и воспитания школы № 19. Итоги и перспективы развития»

    Уважаемые участники Конференции!

        Сегодня мы подводим итоги обучения и воспитания за 2011-12 учебный год. Что удалось нам за прошедший год? Над чем придется ещё поработать в новом году? Каковы приоритеты развития СОШ № 19? Как мы будем реализовывать поставленные задачи?
        Образование является приоритетной областью государственной политики. Все что в нем происходит, влияет на жизнь каждой семьи.
        Ежегодно увеличиваются государственные инвестиции в развитие отрасли. Год от года школа становится лучше: улучшается её материально-техническая база, растет уровень преподавания. Итоги учебно-воспитательной работы школы за год являются показателями эффективности развития учреждения.
    «Ребенка обучи - даёшь миру человека», - эти слова В.Гюго стали девизом нашего коллектива. В школе обучается 521 учащихся, преподают 31 учителей, обслуживающий персонал, включая администрацию – 28 человек. Средняя накопляемость учащихся в классах 23,6 человек.
        Приоритетным направлением развития школы в 2011-12 учебном году стало: повышение качества образования.
        По качеству обучения школа № 19 занимает 1 место в районе, стабильно повышая качество из года в год.
        По итогам единого государственного экзамена в рейтинге школ района по всем предметам школа занимает 5 место: по биологии – 1 место (уч. Величко Т.С.). по русскому языку, литературе – 3 место (уч.Багалий Л.Н.), по информатике – 3 место (уч.Лыкова А.М.), по математике – 5 место (уч.Денисенко С.В.).
        В рейтинге школ края по основным предметам (русский язык и математика), а их 1569 школа вошла в сотню лучших и занимает 74 место. Вместе с тем выпускником нашей школы была получены «2» по физике. По прежнему слабо сдают дети обществознание, наблюдается отрицательная динамика по химии, истории, англ.языку. Это говорит о том, что коллективу школы предстоит пересмотреть некоторые позиции в преподавании предметов, а учащимся и родителям серьёзно подойти к подготовке к ЕГЭ и ГИА.
        По итогам ГИА -9 школа № 19 занимает 6 место по основным предметам: 2 место по качеству знаний по  математике (уч.Рябчикова А.Я.) и по русскому языку 14 место (уч.Кузьменко Ж.А.. Кузьмина Г.В.). Не обошлось в 9 классе без «2»., одна «2» по математике. Предметы по выбору: 1 место –геогарафия (уч.Томак Т.М.), 3 место-химия (уч.Кочакова В.И.), 5 – место обществознание (уч.Киреева Е.Г.).
        Из 53 выпускников 9 класса 23 продолжит обучение в 10-м профильном экономико-математическом классе. 44% выпускников  продолжат обучение в 10 классе (11 место в районе). Это говорит о том, что для дальнейшего обучения в 10-11 кл. больше половины детей не готовы. Причины кроются не только в преподавании предметов в 5-9 кл., но и в отношении к учебе учащихся и родителей.
        Много внимания школа уделяет работе с одаренными детьми. В этом направлении мы занимаем 6 место в районе. Учащиеся результативно проявляют себя в исследовательских конкурсах (2 место в рейтинге школ района), становятся победителями значимых краевых и Всероссийских конкурсов, о чем свидетельствует представленный слайд. При этом такой результативности нет по результатам участия во Всероссийской предметной олимпиаде.Одной из причин этому является сильная загруженность учителей-предметников. В среднем по школе на одного учителя приходится 1,4 ставки и это, конечно, не может не сказаться на качестве обучения.
        Важным вопросом развития школы остается вопрос безопасности.
        На сегодняшний день заключен договор на обслуживание АПС (автомотизированной пожарной системы), подключена тревожная кнопка, ведется круглосуточная охрана, которая осуществляется ночью сторожами, днем- ЧОП «Багратион» на добровольные  пожертвования родительской общественности.
        Важным вопросом продолжает оставаться питание учащихся. За период с 01.09.11 по 01.09.12 из краевого бюджета потрачено 283 тыс. руб., районного- 172 тыс., родительских средств – 1 млн.361 тыс. Проблемным остается вопрос поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (ТЖС). На сегодняшний день в администрации района решается вопрос об организации бесплатного питания  350 детей, оказавшихся в ТЖС икаждая школа получит определенную квоту.
        Уважаемые родители, радует то, что среди Вас есть, хоть и немного, такие, кто бескорыстно желает помочь в этом вопросе. После заседания Попечительского Совета, одна из родительниц, позвонила мне и предложила производить оплату питания ребенка нашей школы. (до этого за него платил учитель). Зная, что у этого человека трое детей, я в двойне благодарна за участие в судьбе ребенка, которому трудно.
        Создание условий для обучения детей – одно из направлений развития школы. Материально-техническая база школы пополнялась за счет бюджетных, спонсорских средств. Во многом, благодаря Вам, уважаемые родители, школа преображается и становится лучше. На содержание школы за год потрачены немалые средства. Материальное обеспечение составило 823 тыс. рубл., коммунальные расходы 621 тыс., субсидии на модернизацию образования 793 тыс.руб., на заработную плату более 8 млн. рубл., внебюджетных  спонсорских средств 350100 рубл.

    Уважаемые участники Конференции!
        Школа – место, где не только учат, но и воспитывают.
        Новые федеральные государственные стандарты, которые повсеместно   внедряются с 2011 года,  не только учат  детей  основам знаний, умений и навыкам по учебным предметам, но прежде всего,  направлены   на воспитание в детях любви к своему родному краю, к Родине, уважению  традиций семьи и общества.
        На территории нашего края  проживает более 140  национальностей, в районе более 80, в нашей школе 14. Мы должны научить наших детей терпимому отношению друг к другу, уберечь их от влияния  экстремизма. Не случайно  в предмет «Кубановедение» внесен новый раздел «Кубань многонациональная».  В    школе открыты 2 казачьих класса, функционирует 5 –й год кадетский класс им.А.В.Суворова, этнографический уголок, создается кабинет Кубановедения, музейная экспозиция. История становится ближе благодаря уникальным экспонатам, освещению исторических и семейных событий.
        «Воспитание из всех святых дел самое святое», - писал ещё Феофан Затворник, называя вечную тему образования – воспитание человека, внимание к его духовному миру.
        На это же нацелен и вводимый в этом году для четвероклассников  курс Основы религиозных культур и светской этики. В нашей школе родители четвероклассников выбрали для изучения модуль «Основы православной культуры». Буду честной, выбор был трудным. К сожалению, не все родители осознают значимость этого курса.  Мы все периодически являемся свидетелями страшных сводок из полиции, тем передач центрального телевидения, публикаций в газетах, касающихся не только здоровья, но и жизни наших детей. Приведу лишь некоторые данные статистики.
        С 2003 года Россия занимает первое место в мире по числу самоубийств среди несовершеннолетних; первое место в мире по количеству абортов (около четырех миллионов в год); первое место в мире по числу разводов; первое место в мире по числу детей, брошенных родителями; первое место по объему потребления героина; первое место по числу курящих детей; первое место по числу сирот; первое место по числу педофилов; первое место вмире по детскому алкоголизму.
        По данным Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Астахова за последние 10 лет в России в 1,7 раза возросло число детей, потерпевших от преступных посягательств со стороны собственных родителей: с двух тысяч двухсот шестидесяти девяти человек в 2002 году до четырех тысяч девяноста одного в 2011. В том числе в 2011 году зарегистрировано 108 убийств матерями новорожденных детей.
        Так, 27-летняя жительница Нижнего Новгорода Екатерина Морковкина выбросила из окна 14-тиэтажного дома своего сына, которому было 4 месяца. Мать сделала это, по ее собственному объяснению, потому что не могла заснуть из-за плача ребенка. Выбросив мальчика, Морковкина спокойно легла спать. Окоченевшее тельце ребенка утром нашли под окном многоэтажки школьники. Екатерина Морковкина была не алкоголичкой, не наркоманкой и не бомжихой, а успешной нижегородской фотомоделью.
        Данная трагедия получила нарицательное название «синдром морковкиной», так как подобных случаев множество.
        38-летний житель Калининградской области убил свою двухлетнюю дочь. Пьяный мужчина взял на руки девочку и с силой ударил ее головой об пол. Ребенок скончался на месте. Мужчина объяснил свой поступок тем, что девочка плакала и мешала ему.
        220 преступлений против детей совершено на Кубани с начала года – это почти в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В основном жертвами преступлений становятся дети от 14 до 18 лет. За 6 месяцев 2012 года следователями возбуждено 7 уголовных дел о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних родителями, усыновителями, либо иными близкими родственниками.
        Так, жительница Темрюка уморила голодом грудную дочь. Ей назначено наказание в виде одного года шести месяцев лишения свободы. В Северском районе на 22 года осужден отец, насиловавший на протяжении семи лет дочь. Впервые он надругался над девочкой, когда ей было 6 лет.
        Эту печальную статистику можно продолжать, но я думаю, достаточно, чтобы понять: в вопросах нравственности и морали мы стоим у крайней черты.
        Как правило, преступления против личности несовершеннолетних совершаются взрослыми в состоянии алкогольного опьянения.А сегодня в России   пьют 11,5 тысяч детей,  161 ребенку в возрасте от 10 до 14 лет уже поставлен диагноз «алкоголизм». Это только по данным официальной статистики  детского алкоголизма, истинные же цифры на порядок выше.Кроме того, продолжает снижаться средний возраст злоупотребляющих алкогольными  напитками (главным образом пивом),  за прошедшие 10 лет он снизился с 14 до 11 лет.
        Но,  несмотря  на такую неутешительную статистики детского алкоголизма, России до сих пор нет закона о принудительном лечении детей, страдающих пристрастием к алкоголю.
        В 2011 году  комиссией по делам несовершеннолетних  рассмотрено 411 административных протоколов, из них 105 -  за злоупотребление несовершеннолетними спиртных напитков.За семь месяцев текущего года в комиссию по делам несовершеннолетних  поступило  168 административных протоколов, из них 44 материала за злоупотребление несовершеннолетними спиртных напитков.
        В 2011 году за продажу спиртных напитков несовершеннолетним привлечены к административной ответственности 20  продавцов. За 7 месяцев этого года -   только 2 продавца и 2 предпринимателя. Значит 40 недобросовестных продавцов пива и водки ушли от ответственности по нашему молчаливому соглашению.
        Поэтому нам надо всем вместе широким фронтом  противостоять тем, кто нарушает закон и спаивает нашу молодежь.
        В нашей школе функционирует штаб воспитательной работы, в который входят социальный педагог, опытные учителя и классные руководители, учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования. В школе функционирует ___  предметных кружков, ___спортивных секций, _____студий, действует НОУ «Меридиан», и все это для того, чтобы уберечь наших детей от негативного влияния «улицы».
        Но как бы мы ни старались, количество детей и семей, поставленных на внутришкольный учет,  растет. Так на начало 2011-12 уч.года на внупришкольном профилактическом учете стояло 8 учащихся  - на конец года их количество увеличилось до 16. Причиной такой ситуации является то, что в обществе утрачен авторитет семьи. Еще А.С. Макаренко подчеркивал. «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего- люди. Из них на первом месте- родители и педагоги!. Об этом помнить надо всегда.
        И это подтверждает ужасающая статистика  по нашему району. В 2011 году было заключено – 797 браков, а разводов – 455 (57%!!!). За 1 полугодие текущего года было заключено 215 браков. Разводов – 205 (95%). Самые неблагополучные в этом отношении месяца – январь (17 браков, 34 разводов), февраль (24 брака, 25 разводов) май (25 браков, 37 разводов).
        Реальность наших дней заключаются в том, что многие родители считают главным для  своей семьи – материальные блага,  зачастую в погоне за высокой зарплатой они вынуждены работать вдали от дома в других регионах нашей страны, перепоручив воспитание детей бабушкам и дедушкам. Родители, к сожалению, не отдают приоритет ежедневному общению со своим ребенком, а значит и не знают, кто его друзья, какие передачи любимые, что больше привлекает в Интернете. В общем,  мир переживаний ребенка закрыт от самых близких людей.
        Среди ученых-психологов  существует мнение, «сегодня дети уже рождаются генетически уставшими и ослабленными». Последний случай  суицида в одной из станиц нашего района показал то, насколько родители не знали особенностей своего ребенка, и насколько он оказался неподготовленным к умению  выдержать  и разрешить   проблему. А по мнению всех семья благополучная. Казалось бы, все понимают: в одиночку с этими проблемами не справятся ни родители, ни учителя. Но удивительно, что объединение происходит скорее как исключение, чем как правило.
        В своем докладе на краевом августовском совещании научно-педагогической общественности Галина Дмитриевна Золина  приводила пример,    что  лишь  50% родителей в начальной школе и 7% в старшей приходят на родительские собрания. Эта статистика применима и для нашей школы. И,  конечно же,  это неправильно. И здесь вина не только родителей. У них должен быть стимул идти в школу. Если родители будут знать, что на собрании они не только услышат, но и увидят насколько новыми и необычными для них могут быть их дети в разных школьных ситуациях, посещаемость будет другая. Сегодня техническое оснащение школы, грамотный и любящий детей учитель в состоянии это сделать.
        Как руководитель школы, я понимаю, что в этом плане у нас не все гладко и обращаюсь к классным руководителям. Постройте свою работу так, чтобы на каждом родительском собрании напоминать родителям о том, что они должны говорить о своей любви к детям каждый день. Если ребенок знает, что он нужен в семье своим самым близким людям – родителям, чувствует, что они его любят, он никогда не будет лишать себя жизни, или искать криминальную среду, где получит утешение.
        Мы живем в очень трудное в духовном смысле время. Понятия авторитета, приличия и вежливости, поведение в общественной и частной жизни – все резко изменилось. Вследствие известных условий, связанных прежде всего с развитием современной культуры, семья в ряде случаев перестает по существу быть надлежащей воспитательной средой. Снова приведу статистические факты:
        Сегодня в России насчитывается:
    - 6,2 млн. неполных семей;
    - 5,6 миллионов матерей-одиночек и 634, 5 тысяч отцов-одиночек;
    - 9,5 тысяч одиноких родителей, самостоятельно воспитывающих пять и более детей;
    - 544,8 тысяч детей-инвалидов. Более 80% детей-инвалидов воспитываются в неполных семьях, находящихся в бедственном материальном положении;
    - 1 миллион 300 тысяч детей-беспризорников.
        По каким же причинам семейное воспитание оказывается недостаточным? Во-первых, малодетность современной семьи. Для ребенка очень важна детская среда, ему естественно жить среди таких же, как он. Во-вторых, современное общество пытается ограничивать рамки семьи родителями и детьми. В такой семье дети становятся той осью, вокруг которой вращается вся жизнь родителей. С младенчества прихоти ребенка удовлетворяются, желания исполняются. При чрезмерной заботливости и нежности родителей к ребенку атмосфера семьи становится для него замкнутой и душной. Поэтому совершенно не удивительно, что дети тянутся на волю. Это очень тяжело переживается родителями, которые не знают, как им дальше строить свои отношения с ребенком.
        Вместе с тем для детей это незаменимая возможность вступать в качественно новые отношения с людьми. Хотя время крепких семейных кланов прошло, все-таки важно поддерживать, укреплять отношения с родственниками. Ибо такая дружественная атмосфера воспитывает и облегчает переход детей от узкого семейного круга к полноправному участию в жизни общества.
    Таким образом, ребенка должны воспитывать не только мать и отец, но и более широкий круг общения. Нельзя воспитывать детей, изолируя их от жизни. Ребенок должен иметь простор для проявления активности. Только там, где воспитание находит поддержку в самой жизни, оно может сыграть свою роль. Если же этого нет, то вряд ли воспитание будет эффективным.
        Народная мудрость гласит: «Когда семья вместе - тогда душа на месте».
        Я желаю Вам, уважаемые родители, мудрости и терпения  в воспитании детей. Я хочу, чтобы школа была для Вас настоящим помощником и соучастником в процессе воспитания. Длинная и счастливая жизнь наших детей — это длинная и счастливая наша жизнь!

    Поиск

    Актуально

    КИП-2023-2025
    КИП-2020-2022
    Мнижение бюрократической нагрузки
    Онлайн опрос
    Официальный информационный портал
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
    Официальный информационный портал
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
    Пушкинская карта
    ФГИС Моя школа
    Дистанционое обучение
    Горячая линия
    Публичный экзамен
    Прием в первый класс
    Прием в первый класс
    Платные образовательные услуги
    Прием в десятый класс
    Российское движение школьников
    Российское движение детей и молодежи
    Уроки мужества
    Лето - 2021
    #урокпобеды
    Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы
    Конкурсы
    Всероссийская олимпиада школьников
    С юбилеем школа
    Культурный норматив школьника
    Предметные недели
    Антинарко
    Телефоны

    Архив новостей

    В верх страницы

    В низ страницы