По данным ООН в настоящее время во всем мире проживают около 67 миллионов человек с расстройствами аутистического спектра (РАС), с задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения, затрудняющими их социальную адаптацию и обучение. В настоящее время количество детей с РАС постоянно увеличивается и составляет на сегодняшний день 1% детского населения.
Сегодня перед образовательным учреждением встает необходимость создания условий для развития коммуникативных способностей у детей с РАС с целью их успешной адаптации в нем.
Инновационная программа МБОУ СОШ № 19 по теме «Ресурсный класс как условие социализации детей с РАС в условиях сельского социума» разработана с целью создания ресурсного класса как принимающей и развивающей среды, как инструмента инклюзии для детей с аутизмом, апробация этой модели и трансляция опыта ее внедрения в массовую школу в условиях сельского социума.
Статус краевой инновационной площадки школа получила ы 2019 году. Сроки внедрения инновационной программы 2020-2022 годы.
Модель «ресурсный класс» обеспечивает право на образование ребенку с РАС и позволяет организовать обучение, соответствующее потребностям каждого ученика, в наименее ограничивающей среде. Ресурсный класс - это не отдельный класс для обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе. Это специальная образовательная модель, позволяющая создать для обучающегося, в зависимости от его потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение.При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс, а ресурсный класс - это место, где ему оказывается поддержка специалистов. Основанием для создания специальных условий обучения, обязательным для исполнения образовательной организацией является заключение ПМПК, а решающим лицом в определении образовательного маршрута является законный представитель (родитель) ребенка. Многие родители сегодня выбирают инклюзию и настаивают на инклюзивном образовании. И наша школа не исключение.
Знакомьтесь. Пространство ресурсного класса.
Ресурсный класс- это не коррекционный класс «особых» учеников, а пространство для тренировки, сенсорной разгрузки, индивидуального обучения - для того, чтобы каждый ученик с РАС на разных уровнях функционирования мог включаться и быть успешным в общеобразовательном процессе. Общеобразовательная среда предполагает обучение, социальное моделирование, естественность и обогащенность стимулами. Построение связей между ресурсной и общеобразовательной средами заключается в событиях, предметах и поводах взаимоотношений. Инклюзия же предполагает ресурс, обеспечивающий успешное включение каждого ученика, и этот ресурс создает команда высококвалифицированных специалистов в тесном взаимодействии с учителями и всеми сотрудниками школы - через обучение, минимизацию нагрузки и грамотное планирование обучения школьников с РАС.