logo
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ  
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН  
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19
станицы Марьянской

Информация

Полезные ссылки

  • МИНОБРНАУКИ РФ
  • РОСОБРНАДЗОР
  • МИНОБРНАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
  • ГКУ КК ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
  • УО КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
  • АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЬЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

  • РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕДИНОЕ ОКНО ЦОР
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦОР
  • Ф Ц И О Р
  • НАША НОВАЯ ШКОЛА
  • Ф И П И
  • ГБОУ ИРО Краснодарского края
  • Федеральный центр образовательного законодательства
  • Сайты-друзья

    Сетевой город.Образование
    Красноармейский район
    Зеленое движение России
    Мы [b][K]онтакте

    Мы в Одноклассниках

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Программа экологического полевого практикума


    Пояснительная записка 

    В основу данной программы заложена целенаправленная работа по формированию экологической культуры у подрастающего поколения, раскрытие темы о взаимосвязи человека с природой, охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Учащиеся приобретают практические навыки и умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы, а также учит их приобретению навыков исследования явлений природы в лесной зоне.      Исследовательскую деятельность младших школьников предлагается проводить во время полевого практикума с выходом учащихся на несколько часов в урочище Чёрный лес.

    Цель программы полевого практикума: « Формирование у учащихся экологической культуры, воспитание творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества; научить детей самостоятельно добывать знания и уметь проводить собственные исследования в условиях полевого  практикума».

    Для достижения поставленной цели надо решить следующие задачи:

        1. Разработать содержание обучения детей на примере урочища Чёрный лес.

        2. Разработать и адаптировать современные методы описания и исследования лесной экосистемы.

        3. Реализация, в ходе выполнения программы, приёмов активизации механизмов   саморазвития и самообразования детей посредством исследовательской деятельности.

        4. Использование «натуралистических» методов обучения в рамках учебных программ.

    Основная идея «натуралистического» подхода заключается в том, чтобы показать детям природу изнутри. Результатом такого пристального рассмотрения становится осознание того, что природа уникальна и человек – часть её.

    Основными формами обучения являются экскурсии, полевые практикумы, домашние работы, встречи с интересными людьми, просмотр фильмов, чтение литературы.

    Значительная роль отводится наблюдениям в природе, практическим работам, исследованиям. Широко используется моделирование: создание графических и динамических схем, отражающих те или иные явления. В частности, дети отражают с помощью моделей простейшие пищевые связи между организмами. Особое значение имеют модели, отражающие взаимодействие человека и природы. Они помогают прогнозированию последствия  влияния человека на природу.

     В ходе проведения занятий учитель совместно с учениками, опираясь на возможности методической и приборной базы конкретного образовательного учреждения, может осуществлять выбор экспериментов. Поэтому в данной программе предложено избыточное количество исследовательских тем и направлений.

     Исследовательскую деятельность младших школьников предлагается проводить во время полевого практикума с выходом учащихся на несколько часов в урочище Чёрный лес.

     Важная роль в исследовательской деятельности отводится учебным дискуссиям, самостоятельному чтению дополнительной природоведческой литературе и поиск в ней необходимой информации, практической работе по охране природы, пропаганда в доступной для учащихся форме природоохранных знаний.

     Программа рассчитана на младших школьников. Объём программы работы кружка 20 часов. Что касается  частоты занятий, то программа реализуется в рамках организации экологического лагеря в каникулярное время: По возможности её можно реализовывать в урочное время.

    Новизна программы состоит в реализации комплексного подхода к освоению учащимися методологии и методики биоэкологического эксперимента – от теоретических умений по лесоведению (постановка цели и задач исследования, подбор и анализ научной литературы по теме, выбор методов и объектов исследования) до узкопрактических навыков (оформление исследовательских работ, статистическая обработка данных, построение диаграмм и т.д.).                                                          

    Сроки  занятий

    Программа рассчитана на два года обучения.  Программа предусматривает проведение 5 экологических практикумов, продолжительностью каждый по 4 часа, посезонно.

    Осень-4часа;     Зима – 4часа;  Осень-4часа.

    Лето – 4часа ;     Весна – 4часа;

    Исследовательская работа адаптирована на младшего школьника и рассчитана на освоение им методов изучения лесной экосистемы. Проведение детьми определённого набора экологических исследований с использованием заранее одобренных и адаптированных методик.

    Самостоятельная исследовательская работа учащегося включает в себя следующие виды деятельности:

    -исследование влияния внешней среды на развитие Чёрного леса;

    -исследование упавших деревьев от сильных ветров;

    -исследование муравейников в лесу;

    -наблюдения за антропогенным фактором;

    -экологические проблемы леса, возникшие по вине человека;

    -исследование деревьев по их внешним  признакам и определение сторон горизонта;

    -исследование видового состава деревьев;

    -исследование количества семян древесной растительности;

    -исследование видового состава  и численности грибов Чёрного леса и т.д.

    и предусматривает  постановку целей и задач исследования, выбор методики, планирование исследования, сбор материала, его первичную обработку, анализ и осмысление полученного материала, отчёта (статья, проект), защита на научно- практической конференции. 

     Структура занятия отражена в приложении.

     

    Научно-практическая конференция учащихся.

    Обобщающая конференция, на которой предполагается представление наиболее интересных работ учащихся, а также обсуждение результатов в ходе неформальной беседы (круглого стола).

    Учебно-методический комплекс

    Специфика использования УМК

    Необходимо осуществлять ретроспективную преемственность с предыдущей серией УМК по общеобразовательным предметам непосредственно связанным с программным материалом школьного лесничества:

    -опираться на пройденный материал, обобщая и расширяя его с учетом интересов обучающихся;

    -использовать современные технологии при проведении теоретических и практических занятий с учащимися.

    В учебно-методическом комплексе имеются необходимые для проведения занятий следующие средства:

    - «Юный лесовод» Немцов П.В., М., 2002;

    -учебное пособие для учащихся «Основы лесоводства» Полосов В.И., М., 2003;

    -аудиовизуальные средства, слайды, карты, иллюстрации, раздаточный и дидактический материалы, дополнительная и справочная литература;

    В качестве диагностики результативности работы по программе могут использоваться методы отслеживания изменений мотивации, успеваемости школьников, а также оценка количества и уровня творческих работ, выполненных в рамках или на базе занятий.

                                   Что должны  знать и уметь:

    -определять стороны горизонта по природным признакам;

    -знать видовой состав насаждения Чёрного леса;

    -знать лекарственные растения и применение их в народном лечении;

    -формулировать и практически выполнять правила поведения в лесу;

    -объяснять взаимосвязи в природе и природы с человеком; 

    -проводить самостоятельные наблюдения в природе и делать выводы;

    -знать растения и животных, обитающих в Черном лесу.


    Поиск

    Актуально

    Онлайн опрос
    Официальный информационный портал
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
    Официальный информационный портал
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
    Переводные экзамены
    Прием в первый класс
    Российское движение школьников
    Уроки мужества
    Лето - 2017
    #урокпобеды
    Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы
    Учитель года Кубани-2014
    Конкурсы
    Всероссийская олимпиада школьников
    Предметные недели
    Антинарко
    Телефоны

    Архив новостей

    В верх страницы

    В низ страницы