Пояснительная записка
«Зачем живем?» и «Что оставим после?»
Пустыню, радиацию, разгром,
Седую Землю, клены, ивы сосны.
И это, если сами не умрем…
Измучена и выжжена природа:
Вулканы, горы лишь вокруг меня.
Становится ведь хуже год от года.
Ах, бедная любимая Земля!..
Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы вынуждены вносить изменения в воспитательный процесс. В соответствии с Концепцией развития школы центральное место в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения:
• к природе (экология природы),
• к себе как составной части природы (экология здоровья, безопасность),
• к природным ресурсам (распаковка, переработка)
Для привлечения внимания общественности как к глобальным вопросам взаимоотношения человека и природы, так и к собственным экологическим проблемам Кубани, а так же посильного участия в просветительской работе по формированию и развитию экологического образования и воспитания учащихся МБОУ СОШ №19 и их родителей наша школа с 2011 стала активным участником федерального движения «ЭКА». Мы реализуем несколько программ: «Зелёные школы России», «Больше кислорода!», «Единые Дни Действий», «Россия велосипедная», «Распаковка» с ежемесячным отчётом о проведённых мероприятиях на сайте «Зелёные школы России»(http://tinyurl.com/ecoshola201213)
Программа принята на Педагогическом Совете протокол от «29» августа 2012 г. № 1.
Программа «Школа № 19- зеленая школа России» является частью программы развития школы на 2013-2018 год. Данная программа реализует инновационное направление развития школы - реализация экологического воспитания через членство в общественной организации движение ЭКА.
В школе сложилась система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы. Есть необходимость приведения накопительного, положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным.
Предоставляя личностную и профессиональную свободу педагогу, Программа экологического воспитания школьников очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением.
Программа призвана объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся; выйти за рамки ОУ и объединить единомышленников концепции устойчивого развития на уровне Красноармейского района. Наша школа должна стать территориальным штабом движения ЭКА.
Цель программы: создание условий для непрерывного экологического образования обучающихся через участие в межрегиональной общественной организации движение ЭКА.
Задачи программы:
1. Разработка и воплощение в жизнь экологических проектов в рамках школы.
2. Реализация программы экологического воспитания.
3. Реализация программы движения ЭКА в школе и Красноармейском районе («Зеленые школы России», «Больше кислорода!» «Единые Дни Действий», «Россия велосипедная», «Распаковка»)
4. Создание и координация территориального штаба движения ЭКА по Красноармейскому району.
Прогнозируемый результат
Результат экологического воспитания – воплощение модели выпускника, обладающего экологической культурой.