ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 19 (МБОУ СОШ № 19)
Красноармейского района Краснодарского края
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии сКонвенцией о правах ребенка (Принятой 20.11.1989 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН);Федеральным законом от 10 июля 1992 года N 3266-1«Об образовании»;Типовым положением об общеобразовательном учреждении(утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196); Законом Краснодарского края «Об образовании»; Уставом МБОУ СОШ № 19.
1.2. Положение регламентирует деятельность Педагогического совета школы, являющегося одной из форм государственно-общественного управления бюджетного учреждения. Педагогический совет (далее ПС)является коллегиальным органом управления.
1.3. Положение утверждается Приказом директора школы.
1.4. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления образовательного учреждения, созданным для рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта.Членами Педагогического совета являются все педагогические работники школы.
1.5. В своей деятельности Педагогический совет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением.
1.6. Решения Педагогического совета носят обязательный характер для всех участников образовательного процесса и вводятся в действие Приказом директора школы.
1.7. Настоящее Положение принимается на общем собрании педагогических работников образовательного учреждения, утверждается Управляющим советом, вводится в действие приказом директора образовательного учреждения.
1.8. Положение о Педагогическом совете образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения в установленном пунктом 1.7. порядке. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
2. Основные функции Педагогического совета.
Основными функциями Педагогического совета являются:
2.1. Реализация в школе государственной политики в области образования.
2.2. Определение путей реализации содержания образования.
2.3. Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.
2.4. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их способностей и интересов.
2.5. Разработка содержания работы по общей методической теме школы; внедрение в практику работы педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
2.6. Решение вопросов о переводе, оставлении на повторное обучение, допуске к итоговой аттестации, исключении учащихся.
2.7. Объединение усилий педагогического коллектива школы на повышения уровня учебно-воспитательного процесса, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
3. Задачи Педагогического совета.
3.1.Определение:
• основных направлений образовательной деятельности школы;
• путей дифференциации учебного процесса;
• необходимости обучения, форм и сроков аттестации учащихся по индивидуальным учебным планам;
• при необходимости содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в школе в течение учебного года;
• путей совершенствования воспитательной работы.
3.2. Осуществление:
• опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
• функции общественного контроля за соблюдением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательный процесс;
• текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и действующим законодательством в области образования;
• социальной защиты всех участников образовательного процесса.
3.3. Рассмотрение:
• организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся;
• вопроса о направлении учащихся с согласия законных представителей при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для решения вопроса о целесообразности обучения по соответствующей учебной программе;
• отчетов педагогических работников;
• вопросов использования возможностей сети Интернета в учебно-воспитательном процессе;
• докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования.
3.4. Утверждение:
• планов развития и работы школы;
• публичного отчёта школы по итогам работы за учебный год,
• правил использования сети Интернета;
•компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки учащихся.
• 3.5. Принятие решений о:
• проведении промежуточной аттестации для учащихся не выпускных классов;
• допуске учащихся к итоговой аттестации;
• предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности пройти итоговую аттестацию в «щадящем режиме»
• переводе учащихся в следующий класс, условном перевода учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс; или об оставлении их на повторное обучение;
• выдаче соответствующих документов об образовании;
• награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
• исключении учащихся из школы;
• поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы.
3.6. Представление:
• совместно с Директором интересов школы в государственных и общественных органах;
• совместно с законными представителями учащихся в государственных и общественных органах интересов учащихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы.
4. Права Педагогического совета.
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Педагогический совет имеет право:
4.1. Обращаться:
• к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать информацию по результатам рассмотрения;
• в учреждения и организации.
4.2. Приглашать на свои заседания:
• учащихся и их законных представителей по представлениям классных руководителей;
• любых специалистов для получения квалифицированных консультаций.
4.3. Разрабатывать:
• настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения;
• критерии оценивания результатов обучения;
• локальные акты, вносить в них дополнения и изменения;
• требования к проектным и исследовательским работам учащихся, написанию рефератов.
4.4. Обсуждать:
• планы работы школы, методических объединений учителей;
• информацию и отчеты работников школы;
• сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима школы и здоровья учащихся;
• образовательные программы и учебные планы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, годовой календарный учебный график образовательного учреждения;
• создание кружков, студий, клубов и других объединений учащихся.
4.5. Давать разъяснения и принимать меры:
• по рассматриваемым обращениям;
• по соблюдению локальных актов школы;
• по социальной поддержке работников учреждения;
• по распределению средств, стимулирующей части фонда оплаты труда.
4.6. Утверждать:
• план своей работы;
• план работы школы, ее образовательную программу и программу развития, публичный отчёт по итогам учебного года, перечень учебников и УМК.
•порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся не выпускных классов;
•мероприятия по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников;
•условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
•перевод обучающихся, оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения, формы получения общего образования учащимися, имеющими академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года, в том числе перевод на семейное образование, самообразование, экстернат (по усмотрению родителей);
•долю фонда оплаты труда и коэффициенты за квалификационные категории, сложность и приоритетность предметов (совместно с Управляющим советом);
•коэффициент, учитывающий нормативное снижение наполняемости в классах;
•порядок оплаты труда педагогов, осуществляющих обучение детей на дому и др.
•характеристики учителей, представляемых к почетному званию«Заслуженный учитель Российской Федерации», почетному знаку «Почетный работник общего образования РФ», выдвигаемых на конкурс «Учитель года» и соискание гранта по национальным проектам.
4.7. Рекомендовать:
• к публикации разработки работников школы;
• повышение квалификации работникам школы;
• представителей школы для участия в профессиональных конкурсах.
5. Ответственность педагогического совета.
Педагогический совет несет ответственность за:
5.1. выполнение плана своей работы;
5.2. соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам школы;
5.3. выполнение принятых решений и рекомендаций;
5.4. результаты учебной деятельности;
5.5. бездействие при рассмотрении обращений.
6. Организация работы.
6.1. При необходимости Педагогический совет может:
• привлекать для работы на свои заседания любых специалистов;
• приглашать представителей родительского комитета, общественных организаций, ученического самоуправления, родители учащихся и другие лица. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
6.2.Педагогический совет работает по плану, утвержденному директором школы.Тематика заседаний вносится в годовой план работы школы с учетом данных анализа учебно-воспитательного процесса.
6.3.Заседания педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре месяца. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета по инициативе 2/3 членов Педагогического совета и председателя.
6.4. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы. Протоколы малых ПС ведутся отдельно.
6.5.Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании педагогического совета не 2/3 его членов.
6.6.Решения принимаются простым большинством голосов членов педагогического совета, присутствующих на заседании. Решение принимается открытым голосованием. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя. В случае несогласия Председателя с решением педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение районного органа управления образованием;
6.7. Председателем Педагогического совета является директор школы (лицо, исполняющее его обязанности), который:
• ведет заседания Педагогического совета;
• организует делопроизводство;
• обязан приостановить выполнение решений Педагогического совета или наложить вето на решения в случаях их противоречия действующему законодательству, Уставу и другим локальным нормативно-правовым актам школы.
6.8. Свою деятельность члены Педагогического совета осуществляют на безвозмездной основе.
6.9. Для ведения делопроизводства педагогический совет из своих постоянных членов избирает сроком на 1 год секретаря, который в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией секретаря педагогического совета.
6.10. Секретарь назначается приказом директора школына основании решения ПС.
6.11. Секретарю педагогического совета за выполнение должностных обязанностей может быть установлена доплата в соответствии с Положением о доплатах и надбавках.
6.12. Время, место и повестка дня заседания педагогического совета сообщаются не позднее, чем за неделю до его проведения.
6.13. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций Педагогического совета осуществляет председатель совета. На очередных заседаниях совета докладывается о результатах этой работы.
6.14. Члены Педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение совета вопросы, связанные с улучшением работы школы.
7. Делопроизводство.
7.1. Педагогический совет ведет протоколы своих заседаний;
7.2. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета;
7.3. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии школы;
7.4. Ответственность за делопроизводство возлагается на его секретаря.