С 8 февраля по 12 апреля каждую субботу с 9-00 до 11-00 для будущих первоклассников будут проходить подготовительные занятия по программе дополнительного образования «Ступеньки к азбуке».
С Вашими детьми будут работать педагоги Сорокина Елена Геннадьевна (кабинет № 3) и Норик Лариса Алексеевна (кабинет № 2).
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. 2. Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса. 3. Через каждые 10-15 минут занятий ребенку необходимо прерываться и получить физическую разрядку. 4. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой. 5. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете. 6. Не вымещаете на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 7. Не унижайте! 8. Умейте любить чужого ребенка, никогда не делайте чужому ребенку то, что не хотели бы, чтобы другие делали вашему. 9. Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим. Спрашивайте ребенка каждый день о школе: "что понравилось, чему научился, с кем играл?" (вместо: "Что получил? Тебя ругали?") 10. Хвалите ребенка, но за дело: "У тебя замечательно получилось..., ты аккуратно написал..., ты вовремя..., замечательно, что... Чтобы ребенок знал, как быть хорошим. (Вместо односложных: Молодец! Умница!) Говорите чаще ребенку, что Вы его любите. И когда он хорошо себя ведет и когда плохо. Только после этого можете наказывать. ( Я тебя очень люблю, но ты сегодня (ведешь себя плохо, мешаешь мне, разбил, разлил, кричишь и т.д., поэтому будешь наказан). Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка: 1. Умение правильно произносить все звуки речи, различать их на слух. 2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу. 3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные. 4. Умение отвечать на вопросы и задавать их. 5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми). 6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний. 7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.). 8. Иметь представление о сезонных явлениях природы. 9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.). 10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Готов ли Ваш малыш к обучению?
МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок? 2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»? 3. Понимать смысл того, о чём ему читают? 4. Чётко выговаривать своё имя? 5. Запомнить свой адрес и номер телефона? 6. Писать карандашами или мелком на бумаге? 7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено? 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения? 9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям? 10. Слушать и следовать полученным указаниям? 11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает? 12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание? 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? 14. Проявлять интерес к окружающим предметам? 15. Ладить с другими людьми?
НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно: -мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой; -умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном; -причёсываться (своей расчёской); -мыть ноги перед сном тёплой водой; -утром и вечером чистить зубы; -при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; пользоваться носовым платком; -быстро одеться, раздеться, убрать постель; -содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; -содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ; -при входе в помещение вытирать обувь; -переодеваться в домашнюю одежду и обувь; -при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
|