logo
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ  
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН  
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19
станицы Марьянской

Информация

Полезные ссылки

  • МИНОБРНАУКИ РФ
  • РОСОБРНАДЗОР
  • МИНОБРНАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
  • ГКУ КК ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
  • УО КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
  • АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЬЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

  • РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕДИНОЕ ОКНО ЦОР
  • ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦОР
  • Ф Ц И О Р
  • НАША НОВАЯ ШКОЛА
  • Ф И П И
  • ГБОУ ИРО Краснодарского края
  • Федеральный центр образовательного законодательства
  • Год памяти и славы
    Сетевой город.Образование

    Сайты-друзья

    Сетевой город.Образование
    Министерство просвещения РФ
    Министерство науки и высшего образования РФ
    Красноармейский район
    Эколята
    Мы [b][K]онтакте

    Мы в Одноклассниках

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Правовая информация

    Главная » Статьи » Школа и право

    Правовые основы образовательных отношений
    Выдержки из Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948г.

    Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

    Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашёнными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

    Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

    Статья 7. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

    Статья 8. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

    Статья 11. 

        1.Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право счиататься невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путём гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

        2.Никто не может быть осужден за преступление на основании совершении какого-либо деяния или за бездействие, которые во время совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

    Статья 26. 

        1.Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

        2.Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединённых Наций по поддержанию мира.

        3.Родители имеют право выбора приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

    Статья 29. 

        1.Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в которм только и возможно свободное и полное развитие его личности.

        2.При осуществлении своих прав и свобод каждый человек подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

        3.Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединённых Наций.

    Комментарий: 

    Права человека, изложенные во Всеобщей декларации прав человека, имеют универсальный характер, они являются образцом, стандартом для разработки соответствующих национальных документов. Так, в основу Российской Декларации прав и свобод человека и гражданина (1991г), второй главы ныне действующей Конституции РФ взяты основные положения этого международно - правового документа. Статья же одиннадцатая Всеобщей декларации прав человека практически без изменений содержится в статье 49 Конституции РФ и отражает один из главных принципов юридической ответственности - принцип ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ.

    из Конвенции о правах ребенка (1989г.)

    Статья 1. Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо, до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия ранее.

    Статья 3. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка.

    Статья 7. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

    Статья 8.
     
        1.Государства-участники обязуются уважать право ребёнка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
     
        2.Если ребёнок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

    Статья 12.
     
        1.Государства-участники обеспечивают ребёнку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребёнка, причём взглядам ребёнка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребёнка.

        2.С этой целью ребёнку, в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребёнка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган, в порядке, предусмотренном процессуальными нормами национального законодательства.


    Статья 13. Ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

    Статья 14. Государства - участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

    Статья 16. Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

    Статья 19. Государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке.

    Статья 23. Государства - участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

    Статья 27.
     
        1. Государства - участники признают право каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка.

        2. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребёнка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребёнка.

    Статья 28.

        1.Государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

    а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

    б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего; так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

    в) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

    г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

    д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся покинувших школу.

        2.Государства – участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка ив соответствии с настоящей Конвенцией.
    Категория: Школа и право | Добавил: tired (09.09.2013)
    Просмотров: 2048 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Категории раздела

    Школа и право [11]

    Поиск

    Актуально

    КИП-2023-2025
    КИП-2020-2022
    Снижение бюрократической нагрузки
    Билет в будущее
    Онлайн опрос
    Официальный информационный портал
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
    Официальный информационный портал
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
    Пушкинская карта
    ФГИС Моя школа
    Дистанционое обучение
    Горячая линия
    Публичный экзамен
    Прием в первый класс
    Прием в первый класс
    Платные образовательные услуги
    Прием в десятый класс
    Российское движение школьников
    Российское движение детей и молодежи
    Уроки мужества
    Лето - 2021
    #урокпобеды
    Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы
    Конкурсы
    Всероссийская олимпиада школьников
    С юбилеем школа
    Культурный норматив школьника
    Предметные недели
    Антинарко
    Телефоны
    В верх страницы

    В низ страницы