Встреча состоялась в Краснодарском краевом институте дополнительного профессионального педагогического образования.
В обсуждении приняли участие начальник отдела мониторинга и анализа управления оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Юлия Гаврилова, начальник управления общего и дошкольного образования краевого министерства образования и науки Елена Воробьева, директор «Открытого института "Развивающее образование”, эксперт "Института проблем образовательной политики „Эврика" Алексей Воронцов, первый заместитель директора института „Эврика" Роман Селюков, эксперт института „Эврика" Елена Ушакова.
„В 2020 году девятиклассники, а в 2022 — одинадцатиклассники будут сдавать наряду с ЕГЭ и ГИА (государственная итоговая аттестация) метапредметный экзамен. Школьники будут выбирать деятельность, например, экономику, искусство, театр, и сдавать проект либо решать задачи. Предлагается ставить внеурочные достижения учащихся в аттестат. При поступлении в вузы результаты такого экзамена будут учитываться. Возможно, это будут баллы, приплюсованные к результатам ЕГЭ и ГИА", — рассказал Роман Селюков.
В будущем будет решено включать ли метапредмет в тестовый экзамен или сдавать отдельно. Специалисты считают, что лучше выбирать школьнику вид деятельности, которым он собирается заниматься в жизни, и сдавать по нему экзамен, используя школьные знания разных предметов.
„Новые образовательные результаты — метапредметные — будут направлены на то, чтобы отследить, как ребенок меняется, умеет ли он учиться, умеет ли он взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умеет ли работать с информацией", — сообщил Алексей Воронцов.
С 2015 года пятиклассники будут заниматься по новым системам, которые будут включать внеурочные занятия, также учителя должны будут вводить в уроки метапредметные задания.
Для учителей будут разработаны методические рекомендации по организации таких задач, также будут разработаны примерные образовательные программы.
Также к 2022 году будет усовершенствован экзамен ЕГЭ, планируется, что экзамен по русскому и литературе совместят, в нем будет несколько частей, помимо теста: чтение, сочинение, устная речь.
Пока педагоги считают, что дети не готовы к такому экзамену, также система образования не готовит студентов по стандартам общего образования.