Автономная некоммерческая организация «Центр развития интеллектуальных и творческих способностей «Интелрост» с 2016 года реализует Всероссийский народный проект «Киноуроки в школах России».
Цель проекта – создание инновационной системы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей.
Миссия Проекта – воспитание поколений выпускников школ 2030-2040гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем социальной и интеллектуальной компетентности.
Предлагаемая система ориентирована на воспитание у школьников внутренних качеств личности, которые на прямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.
Наиболее эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и аудиовизуальных возможностей, обладающих суггестивным эффектом в восприятии произведения. Фильмы, созданные в гуманистических принципах искусства специально для школьников и с их непосредственным участием, способны дать мощный толчок к развитию мотивации у детей.
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
Обязательными требованиями к реализации системы воспитания Проекта является системность (один киноурок – один месяц) и непрерывность работы с обучающимися по Программе с использованием методических и дидактических материалов Проекта.
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
-неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфидициальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
-ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
-реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединили детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
-организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
-системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
В МБОУ СОШ №19 учащиеся по реализации Проекта «Киноуроки в школах России» за сентябрь-декабрь посмотрели такие фильмы как: «Три солнца», «Там, где живут медведи», «Друг в беде не бросит», «Когда небо улыбается», «Пять дне», «Мой танец», «Новогодний подарок», «БВ»
|